Выпускной праздник для детского сада

Скоро в школу, сценарий

Выпускной праздник

Подготовительная к школе группа

Воспитатель. Ребята, нам пришла телеграмма. (Читает.) «Помогите! Ведьма Нехочуха и её слуги Лень и Скука пробрались в Страну чудес и заколдовали героев сказок. Спасите их! Фея Доброта». Думаю, мы должны помочь обитателям волшебной страны.

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал. По пути они встречают Лень и Скуку (здесь и далее роли сказочных персонажей исполняют воспитатели и родители), которые загадывают им загадки и предлагают преодолеть препятствия. В зале детей встречает заплаканная Белоснежка.

Воспитатель. Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь?

Белоснежка. Здравствуйте! У нас беда, что-то странное творится со всеми жителями нашей страны. Кто что-то знал - позабыл, кто что-то умел - разучился, а фея Доброта вообще исчезла.

Воспитатель. Дети постараются вам помочь.

Белоснежка. А они случайно не знают, как меня зовут? Я не помню, кто я и в какой сказке живу. Мне кажется, что у меня были друзья, маленькие человечки.

Дети. Тебя зовут Белоснежка. А твои друзья - гномы.

Белоснежка. А сколько их было?

Дети. Семеро.

Белоснежка. Вы уверены? Мне кажется, число семь можно встретить во многих сказках. Вспомните их.

Белоснежка. Мои друзья не похожи ни на козлят, ни на богатырей, ни на королей, и звали их не Симеонами. Думаю, вы правы, они гномы, а я из сказки «Белоснежка и семь гномов». Знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь?

Белоснежка. А чем ещё знаменито число семь?

Белоснежка. Вы можете назвать все ноты, все цвета радуги и все дни недели? (Ответы детей.) А со скольких лет дети идут в школу?

Дети. С шести или семи лет.

Белоснежка. Кому-нибудь из вас уже исполнилось шесть или семь лет? (Ответы детей.) Значит, вы собираетесь в школу? (Да.) Желаю удачи. Благодаря вам я вспомнила свою сказку и узнала много интересного о числе семь. Думаю, вы сможете помочь и другим героям сказок, попавшим в беду. Расколдовать их вам помогут семь волшебных конвертов. Найдите их. Счастливого пути! А я пойду искать своих друзей-гномов. (Уходит.)

Из избушки, стоящей у центральной стены, раздаётся громкий храп.

Воспитатель. Странная избушка: спит, храпит и не просыпается. Как же её разбудить?

Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом,а к нам передом.

Воспитатель. Ничего не получается. Давайте хором скажем:

Эй, избушка, хватит спать!

Не пора ли поиграть?

Дети хором повторяют слова. Храп прекращается, из окна выглядывает Баба-яга. Баба-яга.

Кто нарушил мой покой:

Человек иль зверь лесной?

А, это детишки,

Девчонки и мальчишки!

Выходит из избушки и поёт песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).

Баба-яга.

Подойди ко мне, голубчик,

Из тебя сварю я супчик. А тебя, милашка, Положу я в кашку.

Бегает за детьми, но быстро устаёт и садится на пол.

Воспитатель. Чем детей ловить да в котле варить, лучше прими нас как дорогих гос¬тей. Угости ягодами да орехами.

Баба-яга. Чем? Я-го-да-ми? 0-ре-ха-ми? Что это такое? Ничего не помню! Какие деревья в лесу растут? Какие звери живут? Всё забыла! Помогите! Как же я теперь в лесу выживу?!

Воспитатель. Дети тебе расскажут о лесных растениях и животных.

Проводится игра «Лесные загадки». Дети встают в шеренгу и поочерёдно отвечают на вопросы Бабы-яги, например: какое дерево в лесу круглый год зелёное? От какого гриба мухи гибнут? И т.п. Ребёнок, ответивший на вопрос, делает шаг вперёд. Игра продолжается, пока все дети не сделают по три шага.

Баба-яга. Кажется, всё вспомнила. Как бы мне опять чего-нибудь не забыть!

Воспитатель. А ты запиши.

Баба-яга. Грамоте-то я не обучена!

Воспитатель. Может быть, тебе в школу пойти вместе с детьми?

Баба-яга. Что такое школа? Что надо брать с собой в школу? (Ответы детей.) В нашем лесу портфели да пеналы отродясь не водились. Да и ручки с бумагой не найти. Вроде валялся где-то за печкой какой-то бумажный конвертик. А откуда он взялся и зачем нужен, не припомню. (Уходит в избушку и приносит конверт.)

Воспитатель. Белоснежка сказала, что мы должны найти семь волшебных конвертов. Может быть, ты отдашь свой конверт детям?

Баба-яга. Конечно, берите. (Даёт детям конверт.) А мне подскажите, где школьные принадлежности раздобыть.

Дети. Всё, что надо для школы, можно купить в магазине.

Баба-яга. Спасибо вам, детушки. Полечу в магазин, пока школьники все товары не раскупили. (Садится на метлу и улетает.)

Входят кот Базилио и лиса Алиса.

Лиса Алиса. Базилио, как здесь много хорошеньких и умненьких детишек!

Кот Базилио (закрывает глаза). Подайте бедному слепому коту Базилио.

Лиса Алиса. И несчастной хромой лисе Алисе.

Воспитатель. Извините. Мы спешим, да и денег у нас нет.

Лиса Алиса. Куда это вы торопитесь?

Дети. Мы должны расколдовать сказочных героев.

Кот Базилио. Видел я последствия вашего вмешательства. Яга летела как самолёт, в магазин торопилась - так ей в школу захотелось. А что там в школе делать-то? Я вот ходил в школу и ослеп!

Воспитатель. Надо было делать гимнастику для улучшения зрения.

Дети вместе с котом Базилио выполняют комплекс упражнений для глаз.

Кот Базилио. Вот это да! Сразу лучше видеть стал.

Лиса Алиса. А я в школу торопилась и попала под машину. Теперь хромаю!

Воспитатель. Когда переходишь через дорогу, нельзя спешить. Надо быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Все дети это знают.

Дети поочерёдно рассказывают стихи о правилах дорожного движения.

Лиса Алиса. Вот спасибо, вразумили!

Воспитатель. Учиться необходимо. Вот ты, Базилио, считать умеешь?

Кот Базилио. Конечно! До пяти золотых. Один, три, пять.

Воспитатель. Эх ты! Кто же так считает? Вот как надо!

Дети хором считают до 10 и обратно.

Воспитатель. Реши-ка, Базилио, задачу. Ты поймал три рыбки, а Лиса четыре. Сколько рыбы вы наловили?

Кот Базилио. На уху хватит.

Вызванный ребёнок решает задачу.

Лиса Алиса. Да, вы много знаете. А в школу пойдёте, ещё больше знать будете.

Воспитатель. Но сначала мы должны найти волшебные конверты и помочь жителям вашей страны.

Кот Базилио. По-моему, под деревом что-то белеется. (Находит под деревом два конверта, отдаёт их детям.) Берите и спасайте тех, кому помощь нужна. А мы теперь не пропадем. Я глазным врачом стану, буду всем гимнастику для глаз прописывать. А Алиса инспектором ГИБДД будет, всех сказочных героев правилам дорожного движения научит.

Лиса Алиса. До встречи на дороге! Пока!

Кот Базилио и лиса Алиса уходят.

Звучит аудиозапись песни разбойников из мультипликационного фильма «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). В зал вбегают разбойники, обвязывают детей канатом.

Воспитатель. Отпустите нас! Мы спешим!

Первый разбойник. Попались! Ловко я вас поймал!

Второй разбойник. Не ты, а я! Моя добыча!

Разбойники спорят, ругаются и дерутся.

Воспитатель. Довольно ссориться! Давайте лучше соревноваться.

Дети и разбойники перетягивают канат. Дети побеждают.

Атаманша. Осрамились! Опозорились! А ещё разбойники!

Первый разбойник. Это он виноват! Не тянул, а спал на ходу!

Второй разбойник. Сам ленился! По сторонам смотрел, ворон считал!

Атаманша. Опять?! Да что же это такое! Вечно переругаются, передерутся. Ничего вам поручить нельзя.

Воспитатель. Это потому, что вы недружные и ленивые. Наверное, никогда в школу не ходили и спортом не занимались.

Разбойники. Ещё чего не хватало! Зачем нам школа? Мы и без спорта ловкие и быстрые!

Воспитатель. А мы это сейчас проверим.

Проводится игра-соревнование «Попади мячом в цель». Дети побеждают.

Воспитатель. Вот видите! Спорт помогает стать сильнее, настроение поднимает и от лени исцеляет. В школе даже предмет есть такой, где учат бегать, прыгать, ходить на лыжах и лазать по канату. А называется он «физкультура»!

Первый разбойник. Здорово! А нас на урок физкультуры пустят? Я бы не отказался стать сильнее.

Второй разбойник. Да и я тоже. Может быть, тогда и по лесам не надо будет скитаться. Спортсменами станем, будем на соревнования ездить, медали получать.

Атаманша. А я буду тренером. Спасибо вам за дельный совет. Чем вас отблагодарить?

Воспитатель. Мы ищем волшебные конверты.

Атаманша. Может быть, эти подойдут? (Показывает.) Мы их у кого-то позаимствовали, а что делать с ними, не знаем. Так что если они вам пригодятся, берите. А нам пора в школу записываться и заявку на участие в Олимпиаде подавать. До свидания.

Разбойники дают детям три конверта и уходят. В зал входит старик Годовик.

Старик Годовик.

Ой, беда, беда, беда!

Помогите, господа!

Всё вверх дном в Стране чудес,

Пострадал родной мой лес!

Всё перепуталось. Деревья не распускаются, звери в спячку впали, а птицы не хотят вить гнёзда. Что делать? Ума не приложу!

Воспитатель. Уважаемый старик Годовик, всё это очень странно. Вы ведь в лесу хозяин. Напомните растениям и животным, какое сейчас время года, какой месяц, объясните им, что они должны делать.

Старик Годовик. Не могу. Я всё забыл. Помогите мне, ребята!

Проводится игра «Круглый год».

Старик Годовик раскладывает на полу три вида карточек: с названиями времён года, месяцев и природных явлений. Дети под музыку исполняют импровизированный танец, затем берут по карточке, самостоятельно или с помощью воспитателя читают, что на ней написано. Игроки с карточками, на которых написаны названия времён года, встают в разных углах зала. К ним подходят те, у кого карточки с названиями соответствующих месяцев и характерных для того или иного времени года природных явлений.

Старик Годовик. Я всё вспомнил. Теперь-то я лесных жителей вразумлю. Пора порядок в лесу наводить. Спасибо вам, ребята! Может быть, вам тоже моя помощь нужна?

Воспитатель. Мы ищем конверты, которые помогут нам прогнать из Страны чудес Нехочуху и её слуг.

Старик Годовик. Это дело доброе. Есть у меня конверт. Фея Доброта велела его хранить. Берите/ (Даёт конверт.) До Нехочухи вас доставит моё чудо-покрывало. Я вас накрою покрывалом, и вы попадёте туда, куда захотите. До свидания! Удачи вам!

Дети садятся на ковёр. Старик Годовик накрывает их покрывалом и уходит. Звучит аудиозапись волшебной музыки. Дети снимают покрывало. В зал входит Нехочуха.

Нехочуха (поёт).

Не хочу, не хочу, ничего я не хочу:

Ни работать, ни учиться,

Ни играть, ни веселиться,

Не хочу, не хочу, ничего я не хочу!

(Замечает детей.) Что, явились? Ходят тут, всё хотят знать, всё хотят уметь, везде поспеть. А я не хочу!

Воспитатель. Не кричи. Дети в Страну чудес по делу пришли. Они хотят сказочных героев спасти и фею Доброту найти.

Нехочуха (ласково). Гости дорогие! Как я рада вас видеть! Устали с дороги? Присядьте, отдохните, о себе расскажите. Вы, наверное, в школу собираетесь? И зачем вам себя утруждать? В школе учиться трудно: учителя строгие, уроки длинные, задания сложные. Лучше познакомьтесь с моими друзьями. Эй, Лень да Скука, ко мне!

Входят заспанные Лень и Скука.

Лень. Ну чего ещё?

Скука. Кричит, спать мешает!

Нехочуха. Цыц, лентяйки! К нам гости пожаловали. Надо бы их принять, постараться убедить, что лучше с нами подружиться, чем в школе учиться.

Лень. Знаете, как трудно каждое утро вставать и портфель собирать?!

Проводится игра-соревнование «Собери портфель».

Нехочуха. Ладно, портфель вы собирать умеете. А вот внимательные ли вы?

Проводится игра «Третий лишний».

Нехочуха называет группы слов (например, пенал, портфель, рогатка; тетрадь, кость, кисть), дети определяют, какое слово лишнее.

Скука. Хлопотно в школе учиться. Лучше сидеть, скучать, на жизнь жаловаться. Давайте поговорим о болезнях, о плохой погоде.

Воспитатель. Не хотим мы хандрить да жаловаться. Мы привыкли жить весело и интересно, дружить и всем помогать. А сюда пришли, чтобы найти фею Доброту.

Нехочуха. Ничего у вас не получится! Вы с нами не справитесь! И фею вам не найти, не сможете вы произнести заклинание!

Дети достают из конвертов карточки, на каждой написано слово. Читают все слова и составляют из них пословицу «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Нехочуха. Нет, только не это! Не произносите слово «труд». Я от него погибаю! (Падает.)

Лень и Скука выносят Нехочуху из зала. Входит фея Доброта.

Фея Доброта. Молодцы, ребята! Освободили волшебную страну от злой Нехочухи. Спасибо вам!

Воспитатель. Пройти через все испытания детям помогли крепкая дружба и прочные знания.

Фея Доброта. Где же вы получили такие знания и научились дружить?

Дети. В детском саду.

Дети читают стихи, посвящённые детскому саду и его сотрудникам.

Фея Доброта. Так вы в школу собираетесь? Успешной вам учёбы! Оставайтесь такими же добрыми и дружными!

Дети исполняют песню о доброте из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» (муз. В. Львовского, сл. В. Шульжика).

Воспитатель вручает выпускникам дипломы и подарки, затем приглашает всех на чаепитие.




Leave a comment


Стр. 1 из 11

Centurion Wordpress Theme
балл ведущий внимание война время глаза животные жребий книга команда круг куклы мяч остров палка песня пират приз птица робот слово солнце спорт столб тайна театр тотем фант ферма фишдом фишки цветы часы число чур