Увлекательная игра — Ловчий и Дичь или Охота

охота на дичь
Для этой игры требуется местоположение, пе­ресекаемое холмами и рвами, кое-где поросшее кустарником, деревьями - так, чтобы было где спрятаться.
Естественными границами обозначают учас­ток с полкилометра длиною и от ста до двухсот шагов шириною. Обозначением границ могут слу­жить: ров, дорога, камень и т. п. Границы необхо­димы - иначе все общество разбредется.
Играющих должно быть не меньше двенадца­ти (чем больше, тем лучше). Самый проворный назначается главным ловчим; прочие делаются ди­чью. Все становятся в начале участка; по знаку главного ловчего дичь бежит, а он за нею, стараясь наловить ее как можно более, пока она еще не разбежалась. Всякая дичина, до которой он до­тронется, поступает в ловчие, получает повязку на руку (для отличия от дичи) и помогает главно­му ловчему. Таким образом, он скоро охотится уже не один, а с тремя-четырьмя помощниками, и число помощников беспрерывно увеличивается.
Отбежав вперед с возможною быстротою, дичь прячется в оврагах, притаивается за кустами, полз­ком пробирается через открытые места туда, от­куда может наблюдать за ловчими; припадая ухом к земле, прислушивается к шагам ловчих и сообщает товарищам о близкой или удаляющейся опас­ности; с большим риском перебегает значительные пространства, перескакивает через рвы, кустар­ники и т. п.
Ловчие, со своей стороны, употребляют все­возможные средства, чтобы отыскать и поймать дичь. Они повинуются приказаниям главного ловчего, который время от времени собирает их условным знаком для передачи новых приказа­ний: в какую сторону идти поодиночке, куда уст­ремиться толпою, чтобы окружить дичь. Всякий старается прокрасться вперед незамеченным, обыскивает каждый кустарник, каждую рытвину, прислушивается к каждому шороху - и, когда под­нимет дичь, преследует ее с упорством и отвагою.
Дичь преследуют от начала участка до конца его. На дальних его границах обыкновенно быва­ет самый богатый лов, особенно если там много предметов, за которыми можно скрываться. Если не вся дичь изловлена, то продолжают охоту, на­правляясь от конца участка вновь к началу. Дичь, которая проворством и сметливостью умела увер­нуться от ловчих и на обратном пути успела до­браться до начала участка, объявляется свобод­ною и победительницею ловчих.
Беспрерывное движение и сильные эмоциональные ощущения (от страха при приближении ловчих до радости, когда хитростью или реши­тельностью удается избавиться от опасности) де­лают эту игру чрезвычайно увлекательной.




  1. Comment by Владимир — 10 октября 2016 @ 14:59

    Отличная игра, всё детство в неё играли, только называли её «облава» -выбирали самого быстрого, а потом пытались найти и поймать его всем скопом. Или наоборот — как описано выше, избирали желающего и он ловил всех по одному, пойманные ему помогали. Первый пойманный в следующую игру остановился ловящим.

Leave a comment


Стр. 1 из 11

Centurion Wordpress Theme
балл ведущий внимание война время глаза животные жребий книга команда круг куклы мяч остров палка песня пират приз птица робот слово солнце спорт столб тайна театр тотем фант ферма фишдом фишки цветы часы число чур