Увлекательная игра — Бар

чертёж для игры - Бар
На ровном и открытом месте проводят две черты в 20 шагов длины, одна от другой в 40-ка или 50-ти шагах. Позади их, шагах в шести, втыкают кол или проводят черту, за которой должны стоять «пленные».
Чем больше играющих, тем лучше. Выбирают двух маток, которые делят играющих на две равные партии. Играющие становятся на чертах АА и ББ, как показано цифрами на чертеже.
Один из игроков - например, А6 - подходит к неприятельской черте и, протянув руку, говорит, положим, так: «Бар против Б5». Названный бежит к нему, легонько ударяет его три раза по руке и затем преследует его (А6 может убежать и после второго удара); если догонит, то ударяет его, крича: «Бар!»; тогда А6 взят в плен и должен идти в тюрьму Б; но на помощь к А6 выбегает другой - например, А7.
По закону игры, кто позже вышел из своего города, тот имеет верх над всеми, т. е. может ловить всех, кто вышли прежде него. Посему, если Б5 не надеется ударить А6 прежде, чем подоспеет А7, то лучше ему воротиться, - иначе А7 легко может взять его в плен.
Из Б, в свою очередь, выходит против А7 дру­гой игрок - например, Б8; он может брать в плен всех прежде его вышедших неприятелей и должен опасаться только тех, кто выйдет из города после него.
Так с обеих сторон выбегают друг против дру­га, пока все не войдут в свой город или пока одному не удастся ударить другого, крича «Бар!».
Тогда все преследования кончаются; если бы тот­час после этого другой закричал «Бар!», то лов последнего недействителен. Пленник идет в тюрь­му, прочие возвращаются в свои города - и игра начинается снова. Начинает, т. е. вызывает, та пар­тия, которая взяла пленного.
Те, которые возвращаются с поля, могут тот­час снова бежать в поле, но не иначе как перебежав черту своего города. Тем, которые не исполнили этого правила, выбег не дает никакого права, и даже всякий неприятель имеет верх над ними.
Матки внимательно смотрят на выбегающих; высылают из своей партии таких, которые не уступают вышедшим неприятелям; велят скорее возвращаться тем, которые бесполезны на поле, и пр. Если сама матка попадет в плен, то неприятель обязан выдать ее, по требованию ее партии, взамен двоих пленных. Если же пленных для раз­мена нет, то остается еще одно средство выручить матку своих плененных товарищей. Пробежав мимо неприятельской линии к тюрьме и ловко увернувшись от удара, надо схватить за руку од­ного из пленных, крича: «Бар!». Тогда все плен­ные свободны и могут снова играть. Поэтому, если партия взяла много пленных, матка ставит перед пленными самых ловких и внимательных игроков, чтобы не дать освободить их.
Когда мало играющих, то лучше разменивать пленных или даже отпускать их, считая за неприятельской партией по взятке. Это лучше и потому, что иначе пленным после сильного движения приходится подолгу стоять неподвижно, что пор­тит для них удовольствие.
Эта игра, образчик войны, весьма заниматель­на не только для молодых, но даже и для взрослых. Беспрерывные набеги и отступления; проворство, требуемое для преследования; ловкость, которую надо проявить, чтобы увернуться от уда­ра; смелость в одном случае, осторожность и хит­рость в другом; забавные неудачи, которым под­вергаются невнимательные и рассеянные, - все содействует тому, чтобы сделать эту игру очень увлекательной.




Leave a comment


Стр. 1 из 11

Centurion Wordpress Theme
балл ведущий внимание война время глаза животные жребий книга команда круг куклы мяч остров палка песня пират приз птица робот слово солнце спорт столб тайна театр тотем фант ферма фишдом фишки цветы часы число чур