Детская игра — Сторожа и воры

детская игра сторожа и воры
На лугу, поросшем кустарником, или в саду в тёмное вечернее время собирается общество из 20-ти, 30-ти и более иг­роков (чем больше, тем лучше).
Обозначают гра­ницы места для игры и выбирают судью.
Судья сводит в пары игроков одинаково ловких и про­ворных; затем из каждой пары, по жребию, один делается сторожем, а другой - вором.
Первые повязывают руку платком, вторые вооружаются жгу­том.
Судья дает каждой партии пароль; например: сторожам - «Тула», а ворам - «Орёл».
И разре­шает ворам удалиться.
Минуты через две, когда они успели скрыться, судья идет вместе со сторо­жами ловить их.
К этому времени уж сгущаются сумерки и становится все труднее быстро опреде­лить, кто есть кто.
Все приказания судьи должны выполняться со строгою точностью и без нареканий.
Он посылает сторожей по­одиночке и целыми отрядами то в одну, то в дру­гую сторону, чтобы отыскивать притон воров, отвлекать их внимание, отрезать всячески им дорогу.
На­значает иногда старшего в отряде, которому от­ряд также должен повиноваться.
Если сторож обнаружит вора, дотронется до него и скажет вместе с тем пароль, то вор пойман.
Всякое сопротивление строго запрещено.
Вор должен безоговорочно следовать за сторожем к судье.
Тот присуждает вора к наказанию в не­сколько ударов его же жгутом и потом приказы­вает дать ему повязку сторожа.
После этого быв­ший вор идет вместе со сторожами ловить воров.
Но и воры могут ловить сторожей и обращать их в воров: достаточно дотронуться до сторожа и произнести свой пароль прежде, чем тот успеет сказать свой.
Таким образом, каждая партия старается уве­личиться.
Игра заканчивается, когда все воры об­ращены в сторожей или все сторожа - в воров.
Соответственно определяются победители: сторо­жа или воры.
Последние могут одержать победу еще одним путем: если им удастся ударить судью с криком пароля.
Это легко может случиться, ког­да судья остается в одиночестве.
И потому он всегда осторожен: не ходит без сторожей, а в некоторых случаях окружает себя и весьма много­численною стражей, чтобы воры не успели пере­хитрить его.
Их хитрость может быть, например, такова: судья замечает в одной стороне движение воров; на них бросаются помощники и сторожа его, даже и схватывают некоторых.
Однако воры появились там только для того, чтобы отвлечь сторожей; в ту же минуту другие воры являются с другой стороны: прежде чем судья успел повернуться, его ударили, выкрикнув пароль, - и воры победили.
При игре соблюдают следующие правила:
1. Никто не должен переходить назначенные для игры границы.
2. Воры не имеют права повязывать себе пла­ток на руку (или даже не секунду наложить пла­ток), чтобы обмануть сторожа.
Но и сторож не должен снимать платок, чтобы уверить воров, буд­то он принадлежит к их партии.
3. Когда сторож уже произнес пароль, вор не может ударить его.
Но и сторож не должен произ­носить пароль прежде, чем действительно увидит вора, на него нападающего.
4. Ворам не запрещается собираться, чтобы напасть на сторожей; но если сторожа их открыли и сказали пароль, воры не могут напирать на них, надеясь на число свое, потому что даже один сто­рож имеет право ловить их.
Надобно строго на­блюдать за выполнением этого правила, иначе вся игра скоро испортится.
Эта игра весьма занимательна, особенно если обе партии ведут ее с живостью, сметливо и смело.
Лучше всего, когда должность судьи принима­ет на себя воспитатель.
Это полезно и для играю­щих, и для него самого.




Leave a comment


Стр. 1 из 11

Centurion Wordpress Theme
балл ведущий внимание война время глаза животные жребий книга команда круг куклы мяч остров палка песня пират приз птица робот слово солнце спорт столб тайна театр тотем фант ферма фишдом фишки цветы часы число чур