О вечерних сумеречных играх

игры в вечерних сумерках
Темнота производит на человека неприятное впечатление. В темноте невольное чувство страха охватывает даже людей рассудительных. Почему? Потому что мы привыкли видеть предметы, изда­лека уже замечать все движения. При свете мы знаем, какая опасность грозит нам, и можем принять меры. А в темноте, когда неизвестно, что во­круг нас происходит, чувство самосохранения беспрестанно побуждает нас остерегаться. Вооб­ражение, не удерживаемое в границах видимыми предметами, окружает и пугает нас бесчисленными опасностями; предоставленное самому себе, оно легко переходит к самым нелепым предполо­жениям.
О величине предметов мы можем судить толь­ко по расстоянию их от нас; в темноте, не зная степени удаления предметов, легко принять дере­во, которое далеко, за куст, который находится близ нас, или, стоя близ куста, принять его за удаленное дерево; муха, пролетевшая близ лица, может показаться птицею, которая пролетела в нескольких шагах. Сверх того, в сумерках предметы, по неопределенности очертаний, кажутся нам иными и обыкновенно больше истинной ве­личины их.
Это чувство утраты реальности, эта беззащит­ность в темноте весьма неприятны. Победить эти ощущения с помощью трезвых рассуждений обычно не удается. Но вот что знаменательно: никакие доводы не избавят вас от головокружения на кры­ше, а кровельщик не чувствует оного. Значит, на­до освоить человека с темнотою, приучить его «видеть» ушами и руками. Принуждение тут бес­полезно. Надобно с малых лет приучать людей, и лучше всего - играми. Где весело - оттуда страх бежит. Воображению, занятому приятными пред­ставлениями, некогда выдумывать страшилища. Внимательные наставники найдут много средств, чтобы приучить детей не бояться темноты. Но все средства должны приходить как будто случайно: дети не должны видеть в них намерения.
При занимательном разговоре вы «забыли» об освещении и сидите в потемках. В руке у вас пред­мет, который дитя должно узнать посредством осязания. Ребенок занят с вами - и тут вы пору­чаете ему принести что-то из соседней светлой комнаты; он поторопится возвратиться к вам в темноту и весело отыщет вас в углу. Вы вместе с детьми затеваете интересную игру и вдруг обна­руживаете, что недостает вещи, которая находит­ся в смежной темной комнате; туда побегут с ра­достью, не думая о темноте, хотя иногда довольно трудно будет отыскать вещь. Ничто лучше не обод­ряет пугливого, как спокойный и веселый разго­вор в соседней комнате.
Хорошо, играя в жмурки, прятаться в темной комнате: тогда дети бесстрашно обшаривают са­мые темные углы.
Можно в темной комнате устроить извилис­тые ходы, наставив столы, стулья, ширмы и т. п. В этом лабиринте разложить несколько довольно сходных коробочек, наполнив одну из них конфе­тами. Описав детям коротко, но ясно, где нахо­дится конфетная коробочка, как различить ее, по жребию посылают детей одного за другим в тем­ную комнату, пока коробочка не будет найдена. Вот первый приходит, с гордостью неся коробоч­ку. Ее торжественно раскрывают - и можно пред­ставить себе громкий смех, когда вместо ожидае­мых конфет видят желудь, уголек, морковку или другую подобную вещь, чистенько уложенную в коробке, на вате или белой бумаге. Другой, тре­тий идет - наконец отыскивается настоящая ко­робочка.
Или на недавно выбеленную стену вешают ка­кой-нибудь предмет, который, по условиям игры, надо снять, не дотрагиваясь до самой стены. Если посланный дотронулся до стены, то при появле­нии его полы платья или рукав тотчас обличат его неловкость. Желание выполнить главное условие игры: не дотронуться до стены - отвлекает от мыслей о темноте в комнате, где висит игровой предмет.
Приведем и более детальное описание игр, которые устраиваются только в потёмках. Это «Сторожа и воры» и «Мяу!».




Leave a comment


Стр. 1 из 11

Centurion Wordpress Theme
балл ведущий внимание война время глаза животные жребий книга команда круг куклы мяч остров палка песня пират приз птица робот слово солнце спорт столб тайна театр тотем фант ферма фишдом фишки цветы часы число чур