Игры-загадки: Дрёма, В слепые Олёны, Жгуты, Корчага



Игры-загадки

Дрёма
Считалкой выбирается водящий — «дрёма». Он садится на корточки в центре круга и закрывает глаза. Играющие, взявшись за руки, идут по кругу по часовой стрелке и приговаривают:
Сидит дрёма, сидит дрёма,
Сидит дрёма со своею дрёмотой (2 раза).

«Дрёма» должен исполнять все, что говорят играющие:
Встает дрёма, встает, дрёма,
Встает дрёма со своею дрёмотой (2 раза).

«Дрёма» встает, потягиваясь и зевая, начинает идти навстречу общему движению, не открывая глаз:
Ходит дрёма, ходит дрёма,
Ходит дрёма со своею дремотой (2 раза).
Ловит дрёма, ловит дрёма,
Ловит дрёма со своею дремотой (2 раза).

Как только произносится последнее слово, все игроки разбегаются по комнате, а «дрёма» ловит их с закрытыми глазами. Пойманного игрока он должен назвать. Если пойманный игрок назван правильно, он становится «дрёмой», и игра продолжается.

Указания к проведению: эта старинная русская игра интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста. Минимальное число участников — 5 человек. «Дрёма» не имеет права ловить ребят, пока не сказаны последние слова приговорки. Нельзя подглядывать, чтобы угадать пойманного игрока. Если «дрёма» не узнал пойманного, игра продолжается с прежним водящим.

В слепые Олёны
Жеребьевкой выбирается водящий, которому завязывают глаза. Это — «слепая Олёна». Водящий встает лицом к стене, спиной к играющим. Рядом встает один из участников, а остальные расходятся по комнате. Оставшийся около «слепой Олёны» вызывает одного из играющих, называя его каким-нибудь придуманным именем. Тот подходит к «слепой Олёне» и слегка хлопает ее по спине. Стоящий рядом спрашивает «слепую Олёну», кто ударил. Если «слепая Олёна» отгадывает, ударивший становится водящим.

Жгуты (вариант)
Водящий, выбранный с помощью считалки, отворачивается от играющих, одну руку закладывает за спину ладонью вверх. Каждый из играющих ударяет его слегка пальцами по ладони. Если водящий отгадывает, кто ударил его по ладони, то ударивший становится водящим.

Корчага (вариант)
Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в центр круга, образуемого участниками игры. Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим названия: «птичка», «цветок» и т. п. Затем он встает возле корчаги и вызывает по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя. Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает с корчаги платок и спрашивает, кто его ударил. Если тот отгадает, на его место садится ударивший, если нет, корчага остается в центре круга, и игра продолжается.




Leave a comment


Стр. 1 из 11

Centurion Wordpress Theme
балл ведущий внимание война время глаза животные жребий книга команда круг куклы мяч остров палка песня пират приз птица робот слово солнце спорт столб тайна театр тотем фант ферма фишдом фишки цветы часы число чур