Игра в цвета
А Вы слышали о такой игре? Не слышали? Тогда, это можно поправить.
Эта игра прекрасно развивает наблюдательность, воображение и цветовые чувства… Но, это ещё не основное. Главным, стоит выделить то, что играть можно абсолютно в любом месте — на улице и дома, в трамвае и в парке, на пляже и в спортзале и даже…. на уроках. Вот, какая заманчивая эта игра в цвета.
Итак, участников может быть сколько угодно, но обычно играют вдвоем. Первый называет любой цвет и начинает считать до 5-ти, Второй должен быстро найти, где-нибудь поблизости, любой предмет такого цвета. Если отыскать не успел — значит, проиграл. Вроде бы всё очень просто? Да, просто. Но, как забавно и увлекательно! Когда играешь в цвета, то обо всем просто забываешь. Забыть можно об уроках, учителях и даже, не поверите - о переменах.
— Желтый!
— Это мой бант.
— Голубой!
— Вон, небо голубое.
— Красный!
— Пуговица на моей кофточке.
— Фиолетовый!
— Паста в ручке, вон в тетради написано фиолетовым...
— Оранжевый! Раз…два…три… Оранжевый - четыре…
— Твой пенал, оранжевый!
Девчонка с облегчением переводит дыхание, успела. Учитель географии, на школьной доске, постукивая мелом, записывает вопросы для завтрашнего устного зачета. А в это время, на последней парте, едва слышен шепот двух подруг:
— Коричневый!.. Раз… Два… Три… Коричневый - четыре...
— Стоп. Туфли.
— Какие туфли? У тебя туфли не коричневые, они у тебя кофейные...
— Ой-ой-ой, можно подумать, что коричневый и кофейный, это что-то сосем разное и не одно и то же?!
— Ага, разное, знать уже пора: коричневый, это же каштан, а кофейный – кофе.
— А, что шнурки не коричневые?
— При чем тут шнурки, ты сказала туфли.
— А на шнурки ты, что не обратила внимание?
— Ладно, допустим... Тогда… Серый… Раз… Два-а-а-а… Три-и-и-и… Серый — четыре!
— Муха! Вот хорошо, что она на мою тетрадь села!
— Муха не серая, она черная.
— А ты посмотри, когда на неё солнце падает – она же серая, темно-серая, но ведь серая же…
— Ладно, хорошо, серая.
Прозвенел звонок, известивший об окончании последнего урока. Всё, ни занятий, ни классных собраний сегодня уже больше не будет и подружки, подуставшие после напряженного школьного дня, вернулись домой.
— Ну что, может сначала географией позанимаемся? — предложила первая.
— А-а-а-а… скучная эта география! — возмутилась вторая.
— Да ты, что?! Завтра же зачет, я случайно услышала, как на уроке, кто-то сказал об этом...
— Зачет? Вот, как?.. Ладно, значит скажи мне быстренько, куда впадает река... Красная?
— Есть такая?
— Есть, есть!
— Река Красная впадает в этот, как его ... в красную розу!
— Ответь, где расположено море... Белое?
— Море Белое расположено на кухонном столе, на белом кухонном столе!
— Ясно. Дальше… где живут черно-бурые лисицы? Раз… Два-а-а… Три-и-и… Черно-бурый - четыре...
— Стоп. В заварочном чайнике, что в кухонном шкафу!
— Пять баллов! Умничка! Оказывается, интересно? Продолжим подготовку к зачету: назови-ка реку, впадающую в море… Желтое? Раз… Два-а-а… Желтый - три...
Так, между всеми цветами радуги и их оттенками, день и пролетел.
Наступил день следующий. А давайте, потихонечку заглянем на тот самый зачет по географии, к которому накануне, так упорно готовились наши подружки. Заглянем тихо, чтобы не мешать, мы ведь помним, что там устный зачет.
Ученица, которая сидит на первой парте, вышла к доске и уверенно рассказывает о реках Сибири. Она четко указывает на карте России все рукава рек, их истоки, устья, притоки…, показывая блестящее знание пройденного материала. Учитель, с улыбкой и одобрительно кивает, показывая свою полную удовлетворенность ответом.
Стоп! А где же наши подружки? Мы, собственно говоря, ради них сюда и заглянули. Их уже вызывали к доске? Давайте-ка для начала заглянем в классный журнал... О-о-о-о, дела обстоят не важно, можно сказать, даже плачевно... В журнале на белой странице, в графах, обозначенных черными линиями, зеленой учительской ручкой, красной пастой, аккуратно выведены две оценки «2».
А, как же, наши подружки? Ага… вот они - обе желто-зеленого цвета, с мрачным видом на лице, сидят, «прилипнув» к коричневой парте и серая муха с фиолетовыми крылышками ползет по пыльной обложке тетради, описывая зигзагообразные контуры предстоящих оценок.